Правда о сетевом маркетинге

Понятие многоуровневого маркетинга, в английском сокращении MLM, в нашей реальности приобрело очень нехороший оттенок, совершенно того не заслуживая. Возможно, сыграло роль и созвучие с — правильно догадываетесь — МММ. Хорошо, если вы различаете эти две аббревиатуры. Если нет — объясняю.

Финансовые пирамиды, которые лет сто как широкоизвестны и не знаю сколько лет как запрещены, подразумевают вложение денег новыми участниками. Плата за вход бывает существенной, эти деньги людям обычно приходится искать. Те, кто пришел раньше, получают некоторый процент (гораздо больше получает основатель). В какой-то момент работа пирамиды прекращается, вложенные нижними уровнями деньги достаются верхушке. Товародвижения здесь нет.

Многоуровневый маркетинг самим своим названием говорит: здесь есть товар. Часто употребимое наименование «сетевой маркетинг» неверно в принципе, потому что он — маркетинг — в данном случае не сетевой, а иерархический, пирамидальный то бишь. Но название прижилось, и мы для экономии времени и нервов будем считать, что сетевой и многоуровневый маркетинг — одно и то же.

Так что насчет пирамиды?

Многоуровневый маркетинг означает пирамиду, в которой перераспределяется прибыль от продаж товара конечному покупателю. Тот, кто больше сделал для компании, кто привел за собой активных участников системы, тот получает больший кусок пирога. При этом ему никто не запрещает и дальше агитировать на собственном примере, приводить покупателей и возможных новых лидеров.

Плохая MLM-компания имеет некий привкус финансовой пирамиды, потому что назначает высокую плату за вход, и не менее высокую плату за возможность удержаться в списке участников системы. Плата эта — норма ежемесячного выкупа продукции.

Сетевая компания не может работать без того, чтобы участники дистрибьютерской пирамиды не покупали ее товар. Вопрос заключается в том, сколько его требуется купить за заданный период.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.